Как написать претензию в магазин на возврат денег за товар

Очень часто разного рода приобретенная продукция возвращается обратно в магазин и по претензии от покупателя осуществляется возврат денег за товар. Важно знать при каких условиях можно вернуть покупку в магазин и осуществить возврат денег, а также как правильно написать претензию, которая является необходимым документом в данном процессе.

...

Оглавление:

Причины и условия возврата

У каждого покупателя есть право вернуть покупку обратно в магазин, осуществив обмен приобретенного товара или возврат денежных средств.
Какие причины могут быть указаны в претензии (рекламации) покупателя:

  1. Изделие оказалось ненадлежащего качества (статья 18);
  2. Изделие надлежащего качества, но не подошло потребителю по своим характеристикам (размер, цвет, фасон, модель и прочие) (статья 25).

Некачественный товар или товар по браку, возможно не только обменять на аналогичный или вернуть, получив денежные средства, но и снизить стоимость данной продукции, получить скидки и возместить суммы дисконта, а также отремонтировать изделия, если это возможно.

Период, в который можно вернуть товар определяется гарантийным сроком и сроком его годности, если же это не определено, тогда нужно руководствоваться законодательной базой, где закреплен срок в течении 2-х лет со дня покупки.

Важно помнить:
нужно сохранять все чеки и документы на покупку в течение его гарантийного срока.

В случае сдачи продукции по причине того, что она просто не устроила покупателя, обмен или получение денег возможно только в течении первых 2-х недель после совершения покупки. Важными условиями возврата является неповрежденный внешний вид и его свойства.

Особенности оформления претензии

Претензия на возврат денег при возврате покупки – это главный документ, на основании которого осуществляется процедура возврата.

Никакими нормативными документами не определен текст и формат написания данного документа.

Его можно составить в произвольной форме, только обязательно правильно указав следующие сведения:

  • Полное название организации;
  • Фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации (при наличии данных);
  • Фамилия, имя, отчество и паспортные данные покупателя (заявителя);
  • Данные по факту покупки (описание продукции, где и когда была произведена оплата);
  • Само обращение/просьба вернуть деньги за возвращенный товар;
  • Ссылка на законодательную базу (о ней в другом разделе);
  • Перечень подтверждающих покупку документов (с приложением);
  • В конце пишется дата подачи, подпись и ее расшифровка.Также в обращении следует указать номер своего телефона для связи в случае уточнения каких-либо вопросов.

Претензионное обращение можно оформить как в напечатанном варианте, так и написать вручную. Зачастую бланк претензии можно взять в самом магазине. Оформление занимает не более 5-10 минут и письменная претензия передается продавцу или администратору магазина.

Составление обращений оформляется в двух экземплярах, один из которых следует вручить продавцу под роспись или отправить письмо по почте или курьером с уведомлением о вручении. Это очень важно, для решения возможных конфликтных ситуаций при обращении в судебные органы и повторной жалобы в магазин (в случае необходимости).

Образец  претензии можно скачать здесь

Сроки рассмотрения заявления от покупателя

Когда покупателем была оформлено заявление на замену продукции, магазину дается 20 календарных дней со дня обращения для того, чтобы предложить потребителю аналогичную замену.

В случае, когда обращение было оформлено с целью получения назад денежных средств, покупатель должен получить платеж не позднее 3-х рабочих дней после обращения.

Обычно денежные средства, затраченные на покупку, возвращаются покупателю тем же способом, каким осуществлялась и оплата. То есть, если была оплата наличными, то получение денег будет осуществляться таким же образом. Это же правило относится и к оплате банковскими картами.

На практике, если нет никаких спорных моментов между покупателем и продавцом, то получение денег за возвращенный товар, происходит в этот же день, после подачи рекламации. При наличном расчете, сразу после подачи заявления, а при безналичном – денежные средства поступают на карточку через 1-2 рабочих дня в зависимости от банка.

Законодательная база

Важно знать, что все права покупателей, а другими словами потребителей, включая и возврат товаров обратно продавцу, утверждено в следующих нормативных документах:

  1. Закон «О защите прав потребителей» (статья 25)
  2. Гражданский кодекс РФ (статья 502).

В данных законодательных актах подробно описаны все причины и возможности, условия, порядок и правила возврата покупки и денежных средств.

Как пример, согласно правилам Роспотребнадзора, при обращении в магазин для сдачи продукции, чек по оплате не является обязательным требованием, отсутствие которого порой является веским основанием для отказа продавца в приеме назад купленной продукции и соответственно возврата денежных средств.

Стоит обратить особое внимание на такой важный момент, как соблюдение порядка подачи претензии и особенности ее заполнения. На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствует четко установленная форма заявления возврата денежных средств. Обращение оформляется в произвольной форме в зависимости от того или иного случая и рассматривается в индивидуальном порядке, с учетом пожеланий заявителя. Если у Вас есть вопросы, всегда можно проконсультироваться у юриста и обсудить данные вопросы.