Как правильно написать автобиографию

В наше время, когда конкурентов всё больше, а работы меньше, важно уметь правильно и красиво подать себя, как человека и как специалиста, в котором компания будет нуждаться. Автобиография – это реклама человека, его личностных и профессиональных качеств.

И лучше, если этот документ будет выполнен соответственно всем требованиям и правилам. Это поможет работодателю увидеть в вас настоящего профессионала, способного взять на себя груз необходимых обязанностей.

...

Оглавление:

Основные правила написания

Составление резюме о себе дело нетрудное, если уметь правильно его оформить. Рассмотрим основные правила написания автобиографии.

 Объём.  Автобиография состоит из примерно одного (максимум двух) листов.

 Использование делового стиля.  Такой важный документ, как автобиография требует, чтобы его писали не менее деловым тоном. Использование непонятных и неясных выражений, произвольной формы повествования противопоказано.

Сюда же относится и логичность повествования: учитывать хронологию событий, не перескакивать с одного на другое. Несмотря на использование делового стиля, текст не должен быть сухим, ведь он никого не заинтересует. Повествование должно быть легким и хорошо восприниматься человеком. Не должно быть ошибок в русском языке.

 Достоверность данных.  Работодатель видит прекрасную автобиографию, все необходимые умения присутствуют, к тому же много положительных качеств человека. Вот только на собеседовании эту ложь могут открыть.

Совет:
Автобиография должна быть небольшой по объёму. Длинные рассказы никто не будет читать. Нужно коротко и ясно разъяснить работодателю, почему он возьмёт именно Вас.

Автобиография пишется развернутая (расширенная или полная), где человек приводит описание своей семьи, или краткая, где человек пишет исключительно о себе. Характер написания изложения – историко-повествовательный.

Хронологический порядок написания

Пример начала автобиографического резюме:

Я – Сидоров Павел Валерьевич, 1976 г. рождения, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Степная, 24…

Здесь должна быть информация о происхождении, социальном положении (замужняя или нет для женщин, женат или нет для мужчин), гражданстве. Если есть дети, то сколько, какой возраст (подросток, взрослый).

Если есть важные подробности, например, вы усыновили ребенка в службе опеки, эта информация тоже важна. Переносится сюда так же вся паспортная информация.

Образование. Можно указать короткую информацию об окончании школы (количества классов: среднее полное или неполное), если у вас нет специализации. Если вы только прошли процесс поступления, тоже напишите об этом, не забывая указывать годы учебы. Оформление этой строки подразумевает грамотное описание вашего образования: училище, институт (бакалавриат или магистратура). В детальной биографии можно добавить, что вы поступили на бюджет (о контрактной основе писать не стоит).

Совет:
Последнее образование пишется первым. Так работодатель узнаёт, что вы умеете на данный момент.

Опыт работы. Не имеет разницы, кем вы работали: учителем (педагогом), фармацевтом, юристом, военнослужащим, судьёй или в банке, воспитателем детского сада, в ФМС, МЧС или ФСБ, в прокуратуре или УФМС, врачом или кадетом, госслужащим, офицером или спортсменом, даже, если имели креативную творческую специальность, каждому нужно заполнять бланк с указанием опыта и последнего места работы.

Так же, как и с образованием, нужно на первое место записывать последнее место работы.
Записываются обязанности, которые человек выполнял и сроки работы (дата трудоустройства и увольнения). О причинах увольнения написать стоит, но, не удаваясь в подробности, сохраняя лицо. Можно добавить, что условия труда поменялись.

Важная информация. В этой форме пишутся повышения на работе, если таковые были. Если человек нес военную службу в армии РФ (является призывником, работал в МВД или полиции) или госслужбу, то эти моменты тоже прописываются.

Девушки могут упустить этот момент.
Можно добавить информацию из личного дела, подробную биографическую информацию о важных достижениях. Какие аттестации проходили, в каких комитетах участвовали.

К этому документу можно прикрепить справку из предыдущих мест работы, содержащую официально подтвержденные сведения о вашем опыте и рекомендации от предыдущих работодателей. Можно добавить информацию из портфолио, трудовой книжки. Если попросили, написать характеристику или гарантийное письмо.

Важные советы

Совсем необязательно, но весьма желательно добавить к документу фото. Это не должна быть смешная картинка колобка. Простая качественная нейтрально выполненная фотография.

 Скачать онлайн примерный бланк для заполнения можно здесь.  Этот шаблон поможет в логичном устройстве повествования. Заполняется анкета просто, но поможем в приеме и получении работы. Структура не позволит сделать свободные литературные предложения. От руки резюме мало, кто пишет. Обычно это происходит в ворде. А потом текст распечатывается.

Если все требования соблюдены, то готовая автобиография будет отличаться наполненностью и смыслом. Автобиография – это свободный рассказ, имеющий последовательность в изложении мыслей.